Свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории Российской Федерации.
Оформление и выдача свидетельства производятся территориальным органом Федеральной миграционной службы, принявшим решение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Свидетельство оформляется и выдается его владельцу в течение 2 недель со дня принятия решения о предоставлении ему временного убежища.
Свидетельство выдается лицу, достигшему возраста 18 лет. Сведения о членах семьи, не достигших этого возраста, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей - в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет, который добровольно берет на себя ответственность за воспитание и содержание членов семьи, не достигших указанного возраста.
Лицу, не достигшему возраста 18 лет, прибывшему в Российскую Федерацию без сопровождения родителей или опекунов и получившему временное убежище, может также выдаваться свидетельство, если для него не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
В свидетельство вносятся следующие сведения:
а) наименование территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего свидетельство;
б) дата выдачи, номер и срок действия свидетельства;
в) фамилия, имя, отчество владельца;
г) число, месяц и год рождения владельца;
д) место рождения владельца;
е) гражданство владельца (для лиц без гражданства делается запись "лицо без гражданства");
ж) пол и семейное положение владельца;
з) номер личного дела владельца;
и) подпись владельца (в случае неграмотности владельца проставляется отпечаток его пальца);
к) срок продления действия свидетельства;
л) информация о членах семьи владельца, не достигших возраста 18 лет;
м) сведения о регистрации в территориальных органах Федеральной миграционной службы по месту пребывания владельца.
В свидетельстве производятся отметки органов записи актов гражданского состояния. По желанию владельца в свидетельстве делается отметка учреждения здравоохранения о группе крови и резус - факторе.
Свидетельство подписывается руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего свидетельство.
В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.
Свидетельство выдается его владельцу под расписку.
Обмен свидетельства производится по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость обмена. Заявление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту учета владельца свидетельства в случае:
а) изменения фамилии, имени, отчества владельца;
б) установления неточностей или ошибок в произведенных записях;
в) непригодности для пользования;
г) невозможности дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места в соответствующих графах свидетельства.