Утверждено
приказом председателя Бокситогорского городского суда
Ленинградской области от 10 января 2020 года № 5
Положение о приёмной
Бокситогорского городского суда Ленинградской области
1. Общие положения
1.1 Приёмная Бокситогорского городского суда Ленинградской области (далее – Приёмная) является структурным подразделением общего отдела Бокситогорского городского суда Ленинградской области (далее – суда) и создана в целях обеспечения доступности правосудия путём эффективной организации работы суда по приёму заявлений и обращений граждан(физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – приём граждан).
Функции приёма граждан возлагаются приказом председателя суда на федеральных государственных гражданских служащих суда, замещающих должности в структурных подразделениях суда, а также на замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда (на помощника председателя суда, помощников судей).
1.2 В своей деятельности работники Приёмной руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2001 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
1.3 Ведение делопроизводства в Приёмной осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Бокситогорского городского суда Ленинградской области.
2. Основные задачи
2.1 Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2 Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3 Оптимизация документооборота, обеспечение своевременного рассмотрения поступивших в суд заявлений, жалоб и обращений граждан председателем суда и судьями.
2.4 Информирование по требованию председателя суда о характере поступивших от граждан обращений через приёмную суда.
2.5 Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1 Организация работниками Приёмной ежедневного приёма (кроме выходных и праздничных дней) в установленное время от граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, от их представителей, от представителей юридических лиц, общественных объединений, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления исковых заявлений, административных исковых заявлений, апелляционных, частных, кассационных жалоб, представлений, протестов, дел об административных правонарушениях и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, прочих письменных заявлений, жалоб, запросов, ходатайств, жалоб на действия судей, работников аппарата суда, иных документов.
Согласно законодательству Российской Федерации документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа посредством заполнения формы, размещённой в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Организация ежедневного приёма документов, поданных в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, согласно приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
3.2 Обеспечение сохранности поступивших в Приёмную документов и передача их председателю суда, начальнику общего отдела, начальнику отдела судопроизводства, администратору суда.
3.3 Подготовка и выдача (направление по запросам), а также повторная выдача копий судебных решений, судебных документов по поступившим в суд запросам по делам, не переданным в архив суда.
По распоряжению председателя суда выдача копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний.
3.4 При имеющейся в Приёмной технической возможности информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд: о движении заявления, дела, жалобы, представления.
Информирование граждан производится непосредственно при личном присутствии гражданина (ранее обратившегося в суд с заявлением, жалобой, обращением) при наличии документа, удостоверяющего личность, других заинтересованных лиц также при наличии документов, удостоверяющих их личность и полномочия; а иных должностных лиц при наличии законного основания либо мотивированного письменного запроса.
3.5 Оказание устной информационно-консультативной помощи в разъяснении организации судебного делопроизводства, разъяснения о подведомственности рассмотрения дел Бокситогорским городским судом Ленинградской области.
В случаях, когда разрешение вопроса, с которым гражданин обратился, не входит в компетенцию Бокситогорского городского суда Ленинградской области, работники Приёмной сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции данного суда и при имеющейся возможности разъясняют, в какой суд либо орган следует обратиться гражданину.
3.6 Работники Приёмной не вправе давать юридические консультации по испрашиваемым гражданами вопросам, кроме вопросов, указанных в настоящем Положении и Регламенте Приёмной.
4. Порядок работы
4.1 Приём граждан осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение всего рабочего дня либо в установленное председателем суда время, согласно Организационному приказу и Правилам внутреннего трудового распорядка суда.
4.2 Приём граждан в Приёмной ведётся без предварительной записи в порядке очерёдности обращения.
Ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, приравненные по льготам к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалиды и беременные женщины обслуживаются вне очереди.
4.3 При приёме гражданин в обязательном порядке предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя (истца, ответчика, взыскателя и пр.) предъявляет дополнительно документ, подтверждающий его полномочия на представление их интересов в суде (удостоверенная доверенность, ордер защитника).
4.4 Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на приём не допускаются.
4.5 В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, при совершении действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью, приём прекращается. При необходимости работником Приёмной может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда. О сложившейся ситуации работник Приёмной обязан поставить в известность председателя суда.
4.6 Приём граждан и документов осуществляется в порядке, установленном Регламентом организации деятельности приёмной Бокситогорского городского суда Ленинградской области.
4.7 Документы, принятые работником Приёмной, подлежат регистрации в ПИ «Судебная корреспонденция» ПС ГАС «Правосудие».
5. Обеспечение деятельности
5.1 Деятельность Приёмной обеспечивается работниками аппарата суда, согласно утверждённых в суде должностных регламентов (консультант, помощник председателя суда, помощники судей, начальник общего отдела).
5.2 Контроль за деятельностью Приёмной осуществляет председатель суда.
5.3 Приёмная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).
5.4 Приём осуществляется в специально отведённом помещении суда, обеспечивающем свободный доступ граждан. В здании суда должен быть размещён справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе суда.
5.5 Материально-техническое, информационное обеспечение деятельности Приёмной осуществляется в соответствии с федеральным законом от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
6. Права, обязанности и ответственность
работников Приёмной
6.1 Работники Приёмной вправе отказать в приёме лицам, нарушающим правила поведения и установленный порядок в зданиях суда, мешающим работе Приёмной, судей и гражданских служащих суда, проявляющим агрессивное и вызывающее поведение, выражающимся нецензурной бранью.
Работники Приёмной вправе незамедлительно вызвать в Приёмную судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Работники Приёмной вправе отказать в приёме документов от лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лиц с агрессивным поведением, малолетним и несовершеннолетним без присутствия родителей, законных представителей либо педагогов.
Работники Приёмной вправе привлекать сотрудников аппарата суда для решения вопросов, возникающих при осуществлении задач и функций Приёмной, и получать от них необходимую информацию.
6.2 Во время приёма граждан работники Приёмной вправе давать консультации по следующим вопросам:
- в правильном указании наименования Бокситогорского городского суда Ленинградской области и вышестоящих судов, названия должности, фамилии, имени, отчества председателя суда, судей и сотрудников суда;
- об общей форме обращения, искового (административного искового) заявления, апелляционных (частных), кассационных жалоб, ходатайств, а также заявления о выдаче копии судебного решения, заявления об ознакомлении с материалами дела;
- о реквизитах для оплаты государственной пошлины, об её оплате, освобождении, уменьшении государственной пошлины, предоставления отсрочки (рассрочки) её уплаты, без указания суммы государственной пошлины;
- о кратком перечне документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, обращению, жалобе;
- о порядке и сроков принятия искового (административного искового) заявления, жалобы, обращения и иного заявления к производству суда, установленных законодательством Российской Федерации;
- об общих основаниях отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, административного искового заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления;
- о порядке выдачи копий судебных решений и документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
- по другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся представлению и оценке доказательств, влияющих на характер исковых требований, объём правоотношений и т.п. вопросам.
6.3 Работники Приёмной обязаны:
- знать действующее законодательство Российской Федерации, Инструкцию по судебному делопроизводству в районных судах, внутренние документы, регламентирующие работу суда.
- знать и соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Бокситогорского городского суда Ленинградской области.
- владеть установленными в суде программными изделиями ГАС «Правосудие», информационной системой «КонсультантПлюс».
- при возникновении внештатных, затруднительных ситуаций уведомить председателя суда, начальников отделов, администратора суда.
6.4 Работники Приёмной несут персональную ответственность перед председателем суда за выполнение задач, возложенных на Приёмную, установленную федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
7. Заключительные положения
7.1 Работа Приёмной регламентируется Положением о Приёмной и Регламентом организации деятельности Приёмной в Бокситогорском городском суде Ленинградской области.
7.2 Положение о Приёмной, Регламент Приёмной и численность работников Приёмной утверждаются председателем суда. Деятельность работников Приёмной регламентируется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.
7.3 Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
__________________________________________________________________